Декоративно-малярные техники
: 0 / 0 руб
В сравнении
0 товаров
Отложено
0 товаров


Каталог товаров
Поиск по каталогу
Найти
Недавно смотрели

Список пуст.

Новости

Поздравляем с Днем Великой Победы!

Дорогие друзья! Коллектив интернет-проекта МОЯ СТРОЙКА поздравляет вас с Днем Великой Победы!

09.05.2023

Поздравляем с 8 Марта

Дорогие женщины! Поздравляем вас с международным женским 8 Марта!

08.03.2023

Декоративно-малярные техники

В зависимости от выбранного вида краски техника нанесения рисунка может быть различной.

Краски на водной основе имеют более жидкую консистенцию, обладают низкой формоустойчивостью и быстро сохнут. Мас ляные краски, наоборот, имеют густую консистенцию, способ ны создавать четкие рисунки, но сохнут гораздо медленнее.

Таким образом, при проведении любых отделочных работ нужно использовать только специально предназначенные для этих целей материалы.

Следует помнить, что дефекты будет сложно исправить, поэтому, перед тем как выполнить понравившийся рисунок на стене, следует сначала потренироваться на бумаге. Во время этого процесса вы познакомитесь с краской и кистями, детально опробуете все этапы нанесения узора.

Если вы взяли кисточку впервые, не следует сразу браться за сложный рисунок, для начала попробуйте легкий вариант отделки. Мастерство приходит с опытом, и, двигаясь от простых рисунков к более сложным, вы постепенно освоите все нехитрые узоры.

Работа с водоэмульсионными красками

При работе с водоэмульсионным и красками следует помнить об их основных качественных характеристиках. Они очень быстро сохнут, поэтому исполь зовать их следует за короткий промежуток времени. Очень удобно работать водоэмульсионными красками в четыре руки, когда один человек создает фон, а другой наносит рисунок на све жевыкрашенную поверхность. Можно также применять различные составы, замедляющие высыхание краски.

Водоэмульсионные краски ис пользуют на любых видах поверхностей, кроме металли ческих, так как из-за воды в сос таве они могут выз вать образование ржавчины. Перед нанесением необходимо тщательно грунтовать поверх ности, особенно бетонные, цем ентные или гипсокартонные, так как минеральные основания имеют свойство сильно впиты вать влагу. На плохо загрунто ванной поверхности расход кра ски увеличится, а сама она ляжет неравномерно, образуя светлые и темные участки.применять раз личные составы, замедляющие высыхание краски.

Краски на водной основе можно, а в некоторых случаях даже рек омендуется наносить на влажн ую поверхность. В первую оче редь это касается поверхностей, которые осыпаются и сильно впитывают влагу. Главное достоинство водоэмуль сионных красок — отсутствие резкого запаха. Такие краски не содержат растворителей, ко торые обладают едким запахом и способны нанести вред здор овью человека. Кроме того, кра ски на водной основе легко удал яются с инструмента и рук мыльной водой.

Простое нанесение водоэмульсионных красок

Под простым нанесением подразумевают сплошное покрытие краской поверхности. При работе с водоэмульсионным и красками на больших поверхностях рекомендуется использо вать поролоновый или маховой валик с ворсом средней длины — он позволит вам быстро и качественно выполнить работу. 

Нанесение краски  поролоновым валиком.

Поместите небольшое количество краски в лоток, после чего прокатите валик по ней так, чтобы она равномерно впиталась в шубку. Затем несколько раз проведите им по ребристой поверхности лотка для удаления излишков краски. После этого движениями снизу вверх и обратно нанесите краску на стену в один-два слоя.

Удаление с валика излишков краски.

Если планируется наносить кра ску с помощью кисти, то, после того как она вберет в себя достаточное количество краски, ею следует несколько раз провести о край посуды, удаляя излишки, а затем горизонтальными или вертикальными движениями нанести на стену.

Нанесение краски кистью.

На больших поверхностях для удобства следует использовать большие маховые кисти и кисти-макловицы, в труднодоступных местах — небольшие филеночные кисти. Водоэмульсионные краски быстро сохнут, и уже чер ез 3–4 ч поверхность будет гот ова к использованию.

Техника нанесения рисунка натуральной или синтетической губкой

Наносить рисунок губкой очень удобно на больших поверхно стях, так как она позволяет лег ко и быстро создать рисунок. При работе с губкой применяют две техники: промакивание и крапление.

Метод промакивания. Для вып олнения рисунка методом пром акивания необходимо правильн о развести краску. Две части краски смешивают с одной частью клея ПВА.

Смешивание краски с клеем ПВА.

Это замедляет высы хание краски и позволяет обра ботать большую площадь без подкрашивания.

На чистую и загрунтованную пов ерхность с помощью маховой кисти или поролонового валика равномерным слоем наносится основной фон.

Нанесение основного фона на стену.

При работе с водоэмульсионными краск ами рек омендуется использовать вал ик, так как краска при этом лучше ложится и не требует растушевк и. Если же вы используете маховые кисти или кисти-макловицы, то сразу же по сле окрашивания поверхности флейцев ой кистью следует растушевать краску до получения однородной поверхности. Затем, не дож идаясь высыхания основного слоя краски, поверхность следует промокнуть увлажненной губк ой.

Эффект от промакивания.

В процессе работы следует переворачивать губку разными сторонами, а при долгом использовании промывать ее теплой водой, так как при продолжительной работе губка может впитать в себя много краски и испачкать поверхность. После того как нанесение рисунка закончено, для придания поверхности дополнительной прочности и блеска следует покрыть ее синтетическим лаком.

Метод крапления. На подго товленную поверхность поро лоновым валиком наносится основной слой краски, который послужит фоном. После полного высыхания основного слоя с помощью сухой губки поверхн ость окрашивается еще раз. Для этого небольшое количество краски набирается в губку, после чего она без усилия прикладыв ается к плоскости для нанес ения точечных рисунков. Если создавать рисунок, прилагая усилие, могут появиться некра сивые потеки, которые впоследствии будет сложно замаскиро вать.

Двигаясь от одного края поверх ности к другому, необходимо заполнить все пространство ри сунком. После этого, не дожида ясь полного высыхания краски, таким же способом следует на нести второй и все последующие слои в зависимости от желаемо го результата. При этом можно использовать различные цвета и оттенки красок. Чтобы услож нить рисунок и придать ему сходство с натуральным камнем, рекомендуется применять не сколько различных губок.

Наносить рисунок губкой можно различными способами. Кроме традиционного сплошного нане сения довольно популярно на несение узора в шахматн ой последовательности, что создает интересный эффект.

Шахматное нанесение рисунка

Подготовленная чистая загрун тованная поверхность окраши вается основным цветом, после чего губкой правильной гео метрической формы наносится рисунок. В зависимости от жел аемого результата можно ис пользовать квадратную, прямоугольную или треуголь ную. Если губки нужной формы нет под рукой, вы легко можете ее вырезать, используя пистолетный нож и линейку. Шахматное нанесение рисунка выполняют обоими методами — промакиванием и краплением. При этом губку следует прикла дывать к поверхности, создавая узор шахматной доски из че редующихся пустых и заполн енных клеток. По завершении работы поверхность можно покрыть лаком.

Фрагмент шахматного рисунка.

Римский декор

Римский, или античный, декор имитирует натуральный камень, стремясь повторить всю глубину и многогранность цвета. При создании картинки в античном стиле следует прибегнуть к платочной технике нанесения рисунка.

Для начала подготовленная заг рунтованная поверхность окраш ивается основным слоем краски. Он будет фоновым, поэтому он должен быть сплош ным и равномерным. С помощью поролонового или мехового валика с ворсом средней длин ы нанесите краску на поверхн ость в 1–2 слоя в зависимости от вида основания. После того как основание полностью высох нет, используя кисть или валик, следует нанести слой краски другого оттенка. Не дожидаясь высыхания краски, увлаж ненным шерстяным плат ком промакивающими движени ями снимите часть верхнего слоя краски и создайте рисунок, ими тирующий натуральный камень. Движения должны быть хаот ичными и совершаться в разл ичных направлениях. Рисунок следует наносить быстро, так как водоэмульсионные краски со х нут за 2–4 ч.

Для выполнения римского декора водоэмульсионные краски требуется разбав лять меньшим количеством воды, чем рекомендует производитель, — не более 10 %. Это позво лит получить насыщенные и многотоновые узоры. Результат вас непременно обрадует.

Окраска стены под камень.

Имитация замши

Для выполнения рисунка, ими тирующего замшу, следует вы брать матовую водоэмульси онную краску. Если наносить рисунок предполагается на боль шие поверхности, то две части краски следует смешать с одной частью клея ПВА. Это позволит замедлить высыхание краски и поможет ей лучше сохранить придаваемую форму.

На подготовленную чистую за грунтованную поверхность с помощью мехового валика необходимо равномерно нанести два слоя краски. 

Наносить второй слой следует, только когда полностью высохнет первый. Сразу после того как вся стена будет окрашена, сухой кистью с мягким натуральным волосом, размещенной под прямым углом к плоскости, наносится узор. Следует касаться поверхности только кончиком кисти, нанося узор аккуратными промакивающими движениями. Во время нанесения рисунка кисть нужно перемещать в различных направ лениях и периодически вытирать чистой ветошью, удаляя загряз нения. Через 6 ч поверхность бу дет готова к использованию.

Декорирование под старину

Для декорирования поверхности под старину рекомендуется ис пользовать матовые силиконо вые или акриловые краски, так как они лучше переносят трение. При выполнении рисунка мож но применять различные оттенк и одного цвета или же сочетать цвета.

Окраска под старину.

На подготовленную поверхность поролоновым валиком наносит ся основной слой краски. Обычно это более светлый тон, кот орый будет проступать из-под верхнего декоративного слоя. После того как поверхность полн остью высохнет, можно присту пать к нанесению второго слоя краски. Для усиления эффекта старины следует совершать хао тичные мазки плоской кистью.

При работе на больших поверх ностях из-за быстрого высыха ния краски следует постепенно создавать рисунок на небольших участках размером около 1 м2. Затем, не дожидаясь высыхания, нужно обработать поверхность шерстяным платком. Для этого круговыми движениями необхо димо снять верхний слой краски с некоторых участков. В местах, где краска подсохла, поверх ность обрабатывается увлажнен ным платком. Если эффект ста рины получился недостаточным, его можно 

усилить, обработав высохшую краску наждачной бу магой с зерном среднего размера.

Работа с масляными красками

Для декорирования поверхно стей масляные краски подходят гораздо больше водоэмульсион ных. Они способны сохранять придаваемую форму и имеют более длительное время высых ания. Это позволяет создавать различные рисунки без спешки, используя разнообраные техники нанесения. Масляные краски содержат в составе растворители, которые обладают резким за пахом и способны нанести вред здоровью человека, поэтому работать следует в хорошо про ветриваемом помещении, ис пользуя респиратор или марле вую повязку. Чтобы в перерывах между выполнением работ кра ска на используемых кистях не засохла, их следует поместить в емкость с растворителем.

Масляные краски очень трудно удаляются, поэтому, выполняя работу, следует защитить от загрязнения все не требующие окраски поверхности. Исполь зовать масляные краски можно на любых сухих поверхностях. Для выполнения рисунков вам могут потребоваться густые ма товые и полупрозрачные масл яные краски, которые также называются лессировочными. По составу они ничем не отлич аются от обычных — эффект полупрозрачности достигается за счет использования неукрывистых пигментов, таких как ультрамарин или белила.

Простое нанесение масляных красок

При работе с масляными кра сками рекомендуется использо вать кисти различного диаме тра. Наносить краску валиком неудобно, так как из-за густой консистенции она плохо набир ается. В качестве грунтовочных составов лучше примен ять алкидную или масляную краску необходимого оттенка — в этом случае она не только послужит хорошей грунтовкой, но и создаст фон для рисунка.

Наносить масляные краски след ует на чистые и сухие поверхн ости плавными движениями кисти снизу вверх или из стороны в сторону. На больших открытых поверхностях используются мах овые кисти и кисти-макловицы, в труднод оступных местах — более узкие кисти, например филеночные. После окрашива ния поверхности потребуется 2–3 дня для полного высыхания.

Волнообразные узоры

При желании можно придать поверхности более оригиналь ный вид и с помощью флейцевой кисти создать волнистые узоры. Для этого сухую флейцевую кисть вертикально прикладыва ют к поверхности и плавными волнообразными движениями создают рисунок. Можно нано сить только волнистые узоры или же чередовать их с продольн ыми полосами.

Художественное нанесение масляной краски.

Эффект плетения

Для создания эффекта плетения на подготовленную сухую пов ерхность равномерно наноситс я белая глянцевая краска. Этот слой будет не только грунтовочн ым, но и послужит фоном. Пос ле полного высыхания грунто вочного слоя (2–3 дня) можно приступить к выполнению ри сунка.

При создании узора рекоменду ется использовать лессировочные краски, которые благодаря своей полупрозрачности создаю т ощущение глубины. Кистями разного размера нужно равномер но нанести краску, после чего с помощью флейцевой кисти растуш евать грубые мазки, а затем сух ой плоской кистью создать рис унок, имитирующий плетение. Для этого кисть прикладывается к поверхности горизонтально и коротким движением создается квадрат, после чего кисть переворачивается вертикально к плоскости и таким же движением создается квадрат с вертикальн ыми полосами.

Комбинация горизонтальных и вертикальных мазков на поверхности образует рельефный плетеный рисунок. В зависимости от ширины кис ти можно получить мелкую или крупную клетку.

Нанесение рисунка резиновыми печатками

В магазинах, специализиру ющихся на продаже инвентаря для отделочных работ, можно встретить множество гребешков и резиновых печаток, с помощью которых легко выполнить разл ичные рисунки. Это довольно простой и эффективный способ создать оригинальный дизайн стен.

Эффект, достигаемый прямоугольной печаткой.

На подготовленную поверхность равномерно наносится основной слой белой глянцевой краски, который загрунтует поверхность и послужит основанием. После полного высыхания грунта мож но приступить к нанесению ос новной краски. Для этого с помощью кистей краска равномерно наносится на плоскость, а за тем кончиком сухой флейцевой кисти аккуратно растушевывает ся мягкими движениями, чтобы не повредить поверхность. После этого выбранной печаткой рисунок наносится на поверхность в сплошном или шахматном по рядке. При сплошном варианте отпечатки штампа должны наход иться вплотную друг к другу, пок рывая узором всю поверхность. Чтобы усложнить рисунок, можн о комбинировать 2–3 штампа одинаковой формы с различным и рисунками. 

Печатки для нанесения красок можно изготовить и самостоятельно.

При нанесении картинки в шахматном порядке штамп следует прикладывать к поверхности через определен ные промежутки, создавая эф фект шахматной доски. Во время работы штамп необходимо про тирать чистой ветошью, удаляя собравшуюся краску. После пол ного высыхания краски поверх ность можно покрыть лаком.

Результат использования печатки с изображением листа.

Имитация ткани

Первый этап создания такого рисунка — равномерное нанесение на подготовленную чистую и сухую поверхность белой глянцевой краски. Она послужит грунтовкой и основанием для рисунка.

После полного высыхания основ ания с помощью кистей разл ичного размера следует нанести краску. Для выполнения рисунка рекомендуется выбирать глянц евые лессировочные краски с перламутровым блеском — это придаст поверхности шелкови стость и мягкое сияние.

После нанесения краски на об рабатываемую поверхность с помощью сухой флейцевой кисти выровняем краску вертикальным и движениями 

сверху вниз. Ис пользуя сухую кисть с мягким ворсом, аккуратно обработаем поверхность, частично стирая верхний слой краски до основа ния. Щетку следует располагать почти параллельно поверхнос ти и снимать краску легкими движениями, едва касаясь поверхн ости, в противном случае мож но повредить рисунок. После того как на плоскости образ уются мягкие потертости, шту катурным гребнем проводятся непрерывные горизонтальные и вертикальные полосы, создавая тканый рисунок. При этом небольшие волнообразные движ ения при нанесении изображения только усилят впечатление тка ной поверхности.

Эффект ткани.

Имитация древесины

Для создания рисунка, имитиру ющего натуральную древесину, необходимо использовать жел тые и коричневые цвета мягких природных оттенков.

Имитация древесины.

На подготовленную чистую и сухую поверхность наносим горчично-желтую краску, кото рая загрунтует плоскость и пос лужит основанием для рисунка. После того как основание высох нет, с помощью маховой кисти или кисти-макловицы равномер но наносим краску цвета жженой умбры. Когда вся поверхность буд ет окрашена, флейцевой кистью аккуратно растушуем краску движениями сверху вниз.

Не дожидаясь высыхания кра ски, с помощью резинового штампа нужно создать рису нок, имитирующий древесину. Штампы могут иметь различный размер, в зависимости от котор ого получается поверхность с имитацией больших или мал еньких сучков. Штамп прикла дывают к поверхности и наносят рисунок плавными покачиваю щимися движениями. При про стом проведении штампом будет получаться бороздчатый узор, как у натуральной древесины, а для создания сучков следует во время вертикального движен ия полностью прокатить штамп по поверхности. Чередование таких узоров позволит получить рисунок, похожий на натураль ную древесину.

Во время работы по мере загрязн ения штамп следует протирать чистой ветошью, так как излиш ки краски могут оставить на пов ерхности грязные потеки. После того как рисунок будет завершен, места, где скопился толстый слой краски, следует растушевать мягк ими движениями сухой флейцевой кисти. При этом кисть нужно располагать вертикально, едва касаясь ее кончиком поверхности. При желании поверхность можно покрыть лаком.

Нанесение рисунка комком бумаги

Первый этап создания такого рисунка не отличается от пред ыдущих техник. На подго товленную чистую и сухую поверхность равномерно нано сим белую глянцевую краску, которая послужит основанием.

После того как она полностью высохнет (спустя 2–3 сут), нан осится лессировочная краска выбранного цвета. Это делается с помощью кистей разного раз мера: с большим диаметром — на открытых пространствах, с маленьким диаметром — в труднодоступных местах. Сраз у же после нанесения сухой флейцевой кистью растушуйте все грубые мазки, выравнивая краску.

Рисунок создается промакивающими движениями скомканн ой бумаги, причем чем сильнее нажим, тем лучше отпечатается узор, который следует наносить в различных направлениях, пок рывая им всю поверхность.

Эффект при нанесении краски комком бумаги.

Во время работы комок бумаги рекомендуется периодически переворачивать, а при сильных загрязнениях — заменять на новый.

После нанесения рисунка сухой флейцевой кистью следует растушевать поверхность аккуратными движениями, смягчая резкие контуры.

Когда краска полностью высохнет, рекомен дуется покрыть поверхность перламутровым лаком для при дания эффекта мерцания.

Нанесение рисунка гофрированным картоном

Благодаря ребристой структуре гофрированного картона им можно создавать различные рисунки на свежевыкрашенной поверхности.

Эффект гофры.

Нанесение рисунка ребристой плоскостью картона.

Гофриро ванный картон необходимо на резать на небольшие квадраты или прямоугольники.

Подготовленная чистая и сухая поверхность равномерно окра шивается белой глянцевой краской, которая послужит основа нием и загрунтует плоскость. После полного высыхания нан осится лессировочная краска выбранного цвета. Грубые маз ки растушевываются легкими движениями сухой флейцевой кисти. Не дожидаясь высыхания, с помощью гофрированн ого картона нужно создать рисунок. Для этого небольшой кусочек картона следует прикладывать к поверхности в различных направлениях, постепенно заполняя все пространство. Во время работы гофрированный картон необходимо протирать чистой сухой ветошью, а при сильном намока нии заменять.

Нанесение рисунка скручен ным картоном. Нужно на резать картон на куски длиной 20–30 см и шириной 12–15 см, а затем скрутить их в рулон и за вязать капроновой нитью или шнурком. Белая глянцевая краска, равном ерно нанесенная на подготов ленную чистую и сухую поверхн ость, послужит основанием и загрунтует ее. Затем с помощью кистей разного размера равномерно наносится краска желаемого цвета, грубые мазки растушевываются сухой флейцевой кистью. Рисунок создается боковой плоскостью рулона, причем его четкость будет зависеть от силы нажима. 

Рисунок, сделанный с помощью картона.

По мере выполнения работы рулон необходимо периодически протирать чистой ветошью, а при сильном намокании аккуратно подрезать. Через 2–3 сут после нанесения краски поверхность будет готова к использованию.

Нанесение рисунка веерной кистью

Для выполнения данного рисунк а потребуются две веерные ки сти, желательно разного размера, и краски трех цветов, например оливкового зеленого, бурого оранжевого и янтарного желтог о для фона. На подготовленную чистую и сухую поверхность равн омерно наносится желтая глянцевая краска, которая послужит основанием и грунтовкой. Сразу после нанесения с помощью сухой флейцевой кисти краску нужно аккуратно растушевать, смягчая все грубые мазки.

После того как краска пол ностью высохнет, через 2–3 сут можно приступать к созданию рисунка. Для этого кисть нужно обмакнуть в оливковую краску и, держа ее параллельно поверхности, нанести отпечатки. Делать рисунок следует, хаотично поворачивая кисть во всех направлениях, оставляя незакрашенные промежутки. Затем краске нужно дать время подсохнуть в течение 2–3 сут для того, чтобы при наложении мазков не образовалось грязных пятен от смешивания красок. После с помощью второй кисти большего размера на незакрашенные участки таким же способом наносится краска бурого оранжевого цвета, которая будет частично перекрывать предыдущий слой. Это придает рисунку боЌльшую естественность. 

Рисунок, нанесенный веерной кистью.

Для выполнения данного рисунка можно использовать любые сочетаемые цвета.

Имитация мрамора

Для создания узора на подгот овленную чистую и сухую по верхность необходимо равно мерно нанести белую глянцевую алкидную краску, которая пос лужит основанием и грунтовк ой. После полного высыхания следует обработать поверхность раствором, состоящим из льнян ого масла и растворителя в со отношении 2:1, чтобы слои крас ки медленнее сохли и лучше втиралась друг в друга.

Смешаем белую краску с неб ольшим количеством черной, чтобы получить дымчатый се рый цвет. С помощью круглой кисти среднего размера коротким и движениями нанесем пятнис тый рисунок по диагонали, пос ле чего сразу же растушуем его сухим флейцем, стирая границы. Таким образом следует обрабо тать всю поверхность.

После того как нанесен серый рисунок, часть оставшейся серой краски смешивается с насыщенной синей и короткими мазкам и кисти наносится на ранее созданный рисунок, усиливая и оттеняя его. Краска также ак куратно растушевывается сухой флейцевой кистью плавными втирающими движениями.

Когда вся поверхность будет окрашена, можно приступать к созданию прожилок. Узор нанос ится темно-серой краской с пом ощью тонкой линейной кисти. Прожилки должны быть разной ширины с изгибами. Создавая их, следует делать разрывы, как у натурального мрамора, после чего нужно слегка растушевать их мягкими движениями сухого флейца. Чтобы придать рисун ку объемность и натуральность, черной краской с помощью тонкой линейной кисти следует в некоторых местах прокрасить прожилки. Линии должны быть более тонкими, чем ранее нанесенные, и располагаться сверху или снизу прожилки. Затем их также необходимо растушевать. Если вы все сделали правильно и не нарушили технологию окраски, то готовый рисунок будет выглядеть как натуральная мраморная поверхность.

Имитация мрамора.

К другим статьям

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться